Семейные посиделки детей с ТНР и их родителей «Сенсорная сказка «Колобок» с использованием нейропсихологического подхода
В ходе мероприятия учитель – логопед и педагог-психолог представили разнообразные формы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В интересном сюжете сенсорной сказки были продемонстрированы практические приемы успешной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, как эффективный инструмент для формирования сенсорной и когнитивной базы ребенка.
Гости и родители – участники мероприятия, убедились в том, что метод сенсорной интеграции стимулирует работу всех органов чувств ребенка, позволяет ребенку утолить сенсорный голод, ощупывая разные текстуры и массы: вода, кинетический песок, бумага, «Орбиз», искусственный снег, крупа. Именно нарабатывая сенсорный опыт ребенок активизирует процессы речи, снимает эмоциональное напряжение и тревожность. В процессе игры в сенсорную сказку дети учатся взаимодействовать друг с другом, налаживать коммуникацию, соблюдать правила игры. А применяемый в сказке, нейропсихологический подход, обеспечивает развитие межполушарных связей, умение ощущать свое тело в пространстве, контролировать свою деятельность. Использовать данный метод в своей работе могут все специалисты образовательных учреждений и родители в домашних играх с детьми.