Родительское собрание с элементами тренинга  «На пороге школы!»

21 февраля 2024 г.
Родительское собрание с элементами тренинга  «На пороге школы!».
Родительское собрание с элементами тренинга  «На пороге школы!».

Родительское собрание с элементами тренинга  «На пороге школы!»

В доступной форме вниманию родителей была представлена информация о понятии «Готовности к школе» и на слайдах яркой презентации были видны все составляющие компоненты данного понятия:

- физиологическая готовность;

- психологическая готовность

- социальная.

Более подробно родители были ознакомлены педагогом-психологом именно с критериями психологической готовности к школе, как наиболее важного составляющего понятия «Готовности к школе». Это следующие критерии:

1.Мотивационная готовность:

-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;

2.Эмоционально-волевая готовность:

-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

3.Интеллектуальная готовность:

-развито воображение;

-хорошая ориентировка в пространстве и времени;

-развито наглядно - образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);

-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

-хорошая память;

-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

4.Коммуникативная готовность:

-желание общаться со взрослыми и детьми;

-умение установить контакт с учителем;

-умение устанавливать контакт со сверстниками;

-умение выполнять совместную работу;

-умение   поддерживать   равноправные   взаимоотношения со сверстниками.

Далее игра-тест помогла определить степень беспокойства родителей в связи с предстоящим школьным обучением. Родители были вовлечены в процесс анализа возможных трудностей и на практике познакомились со способами их коррекции – выполнили упражнения на  ориентировку в пространстве, нейроупражнения для развития взаимодействия «Рука-глаз», а для развития мелкой моторики выполняли задание с ножницами «Разрежь по контуру» и «Нейроладошки».

В заключении собрания каждый из родителей смог получить «Список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс», для дальнейшего ознакомления и анализа информации в домашних условиях. Родителей удалось вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовки детей к школе!

Подготовил: педагог-психолог Зеленина Анна Владимировна.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie