Родительское собрание с элементами тренинга «На пороге школы!»
Родительское собрание с элементами тренинга «На пороге школы!»
В доступной форме вниманию родителей была представлена информация о понятии «Готовности к школе» и на слайдах яркой презентации были видны все составляющие компоненты данного понятия:
- физиологическая готовность;
- психологическая готовность
- социальная.
Более подробно родители были ознакомлены педагогом-психологом именно с критериями психологической готовности к школе, как наиболее важного составляющего понятия «Готовности к школе». Это следующие критерии:
1.Мотивационная готовность:
-стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
-сформировано положительное отношение к школе, к учителю;
2.Эмоционально-волевая готовность:
-умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
-эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
-умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
-умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
3.Интеллектуальная готовность:
-развито воображение;
-хорошая ориентировка в пространстве и времени;
-развито наглядно - образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);
-развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
-хорошая память;
-предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
4.Коммуникативная готовность:
-желание общаться со взрослыми и детьми;
-умение установить контакт с учителем;
-умение устанавливать контакт со сверстниками;
-умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Далее игра-тест помогла определить степень беспокойства родителей в связи с предстоящим школьным обучением. Родители были вовлечены в процесс анализа возможных трудностей и на практике познакомились со способами их коррекции – выполнили упражнения на ориентировку в пространстве, нейроупражнения для развития взаимодействия «Рука-глаз», а для развития мелкой моторики выполняли задание с ножницами «Разрежь по контуру» и «Нейроладошки».
В заключении собрания каждый из родителей смог получить «Список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс», для дальнейшего ознакомления и анализа информации в домашних условиях. Родителей удалось вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовки детей к школе!
Подготовил: педагог-психолог Зеленина Анна Владимировна.