Реализация дополнительной образовательной программы «Мир вокруг нас (Сенсорные сказки)»

25 сентября 2024 г.
Реализация дополнительной образовательной программы «Мир вокруг нас (Сенсорные сказки)». . .
Реализация дополнительной образовательной программы «Мир вокруг нас (Сенсорные сказки)».
.
.

С 17 сентября в корпусе № 2 МАДОУ «Детский сад «Гусельки» в младших группах № 4, № 7 реализуется дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас (Сенсорные сказки)». Сенсорная сказка – мощный инструмент развития сенсомоторной и когнитивной базы ребенка.

Почему именно сказки? В современном мире чтение сказок всё больше уходит на второй план, а в мир ребенка дошкольника основательно ворвались гаджеты. Именно поэтому проведение игровых занятий в форме сказки является простым способом продуктивного эмоционального взаимодействия с любым ребенком. Коммуникативная сказка является сенсорно-интегрированной средой с использованием нейроподхода, где ребенок сам является непосредственным участником процесса: он может стать героем сказки, принять на себя роль ведущего, прожить эмоции, помочь другу. На таком занятии ребенок «погружается в мир волшебства», что способствует высокой мотивации, активной включенности и участия в играх.

Программа состоит из развивающих занятий в форме сенсорной сказки, с учетом индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Структура занятия организована в кругу на подушках или за круглым столом. Сюжет одной сказки реализуется в течении 4-х занятий, в соответствии с возрастом детей. Структура занятий следующая:

- приветствие,

- нейропсихологическое упражнения по сюжету сказки,

- эмоциональная игра,

- когнитивная игра,

- двигательная игра,

- сенсорная игра, - ритуал прощания.

Занятия проводятся педагогом-психологом 2 раза в неделю с группой детей (8-10 человек). Продолжительность занятия 25-30 минут.

Ребята из младшей группы № 4, № 7 уже успели познакомиться со сказкой «Колобок» и поиграть с главными героями в различные игры. Каждый из воспитанников имел возможность слепить колобка из теста, покататься как колобок и накормить зайца морковкой, чтобы спасти колобка. Дети успешно выполняют нейропсихологические и артикуляционные упражнения и с увлечением играют в двигательные и сенсорные игры.

Ждем наших маленьких воспитанников на сенсорные сказки каждый вторник и четверг!

Подготовил: педагог-психолог Зеленина Анна Владимировна.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie