Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста

15 января 2025 г.
Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста.
Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста.


В возрасте 2—3 лет у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенно полу. Процесс этот протекает естественно, без всякой связи с сексуальностью под воздействием слов взрослых и повседневного быта. «Ты — мальчик», «ты — девочка» — дети вначале принимают эти утверждения на веру,
не требуя особых доказательств. И родители, и воспитатели много и охотно толкуют ребенку об отличиях девочек от мальчиков в поведении, профессиональной ориентации, роли в семье и т.д.
Зачатки интереса к вопросам пола появляются как следствие естественного процесса познания окружающего мира. Начинается с вопросов: «Тети рожают
девочек, а дяди – мальчиков?», «Мамы что, сначала съедают ребеночка, а потом рожают?». Затем интересуются: «Почему прокладки предлагают только
женщинам?» и др.
К 6 годам дети уже должны понимать, что отнесение человека к мужскому или женскому полу определяется строением гениталий. Интерес ребенка к данной теме
носит не эротический, а познавательный характер. В этом возрасте ребенок начинает познавать социальные роли, межличностные отношения, нравственные
основы поведения, сексуальные импульсы ребенка оказываются подавленными или находятся в заторможенном состоянии. И утолив любопытство, дети обычно легко
переключаются на что-то другое. Баланс интереса к сексуальной сфере с проявлениями любознательности в других направлениях означает, что у ребенка
все нормально!
Родители должны быть со своими детьми объективными и правдивыми, ответы на вопросы детей должны соответствовать законам природы, возрасту и развитию
ребенка. Избегание родителями «трудных» детских вопросов придает этим вопросам еще большую привлекательность. А чтобы информация о сексуальности
не обрастала «уличными знаниями», важно всегда быть готовым ответить на любой вопрос ребенка.
При проведении бесед на эту тему необходимо соблюдать определенные правила:
· Доброжелательно относиться к любым вопросам.
· Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания.
· Нельзя уходить от разговора и отмахиваться от ребенка.
· Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его
вопрос не станет известен другим детям или взрослым.
· На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному.
К 5—6 годам ребенок должен четко осознавать, что его половая принадлежность требует от него и соответствующего поведения как представителя
мужской или женской половины человечества. Огромную роль в этом играют микроклимат в семье, отношения, сложившиеся между матерью и отцом, которые
ребенок наблюдает постоянно.
Подготовил: педагог-психолог Зеленина Анна Владимировна.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie