Маленькие исследователи
Маленькие дети рождаются с жаждой познания, и это их жизненно важная потребность. Знания приобретаются посредством органов чувств: чем более они развиты, тем активнее идет процесс познания. Органы чувств развиваются только в процессе их использования.
Свобода действий, возможность выбора предмета изучения, заинтересованность в этом процессе взрослых приводят к тому, что умственные усилия ребенку становятся в радость, творческая деятельность приводит в восторг.
В процессе познания ребенок сначала знакомится с внешними признаками окружающей действительности: цветом, формой, величиной, материалом и т.д. и лишь затем в процессе осмысливания он познает внутренние, существенные признаки, закономерности предметов и явлений. Тогда он начинает задавать вопросы.
И здесь важно не просто дать малышу голую информацию, да еще в готовом виде, или вообще отмахнуться («мал еще»), а вместе с ним организовать небольшой эксперимент, разобраться в том, что он увидит, и тогда мы станем свидетелями и участниками чуда: рождения маленького исследователя.
Сегодня мы с ребятами проводили эксперименты с песком, узнавая его качества и свойства.