Формирование в группах техноцентров с целью развития техносреды в МАДОУ исходя из возрастных особенностей воспитанников

05 сентября 2024 г.
Формирование в группах техноцентров с целью развития техносреды в МАДОУ исходя из возрастных особенностей воспитанников. . . . . .
Формирование в группах техноцентров с целью развития техносреды в МАДОУ исходя из возрастных особенностей воспитанников.
.
.
.
.
.


Техносреда – это развивающая предметно-пространственная среда, которая
является частью общей образовательной среды. Она представлена специально
организованным пространством, материалами, оборудованием для развития
дошкольников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.
Основная цель техносреды - формирование у детей предпосылок готовности к
изучению технических наук средствами технического игрового оборудования в
соответствии с ФГОС дошкольного образования. В рамках техносреды дети осваивают
навыки исследовательской деятельности. В процессе технического творчества
дошкольники ориентируются на сведения об окружающем мире, на элементарные
математические представления, навыки в конструктивно-модельной деятельности и
дополняют их. Техническое творчество развивает интерес детей к технике и явлениям
природы, стимулирует познавательную активность, вызывает интерес к профессиям,
выявляет наклонности к инженерно-конструктивному мышлению, способствует
приобретению практических умений и развитию творческих способностей.
Содержательная сторона работы с техникой должна меняться по мере овладения
ребенком новым этапом деятельности. Организация детской деятельности педагогом
должна выстраиваться так, чтобы усложнение и обогащение ее происходило с учетом
индивидуальных достижений и темпа развития ребенка. Ребенок таким образом
создавая конструкции, развивает исследовательскую деятельность, творческие
способности, испытывает моральное удовлетворение от проделанной работы.
Техническое творчество способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Учитывая требования к организации техносреды, воспитатели создают в группе
условия для технического творчества детей. Ежедневно мы предлагаем детям темы для
конструирования, обсуждаем возможные варианты, дополнения к задуманному.
Техносреда в наших группах содержит большое количество разных видов
конструктов, поэтому каждый ребенок найдет себе тот конструктор, который наиболее
его привлекает. Для совместной и самостоятельной деятельности дошкольников
имеются дидактические игры в младших группах («Блоки Дьенеша», «Палочки
Кюизенера», «Сложи узор» и др.), игры-головоломки («Танграм», «Квадрат
Воскобовича»). В центре конструирования ребенок может свободно выбрать
конструктор, схему для заинтересовавшей его постройки. Для помощи в создании

построек, моделей, узоров имеются альбомы с рисунками, схемами, простейшие
чертежи. Часто дети создают постройки по собственному замыслу. Большой интерес
вызвали у детей старшей группы «Дары Фрёбеля» - игры, способствующие ускорению
процесса развития логического мышления и математических представлений, в которых
действия обязательно сочетаются со словом. Также включаем в образовательную среду
интерактивное оборудование, например, пчёлки-роботы «ВЕЕВОТ», предназначенные
для формирования основ программирования. Они очень популярны и любимы детьми.
Для ознакомления родителей с техническими достижениями детей в подготовительной
к школе группе No2 оформлена выставка «Юные инженеры». Демонстрация родителям
детских достижений способствует благоприятному эмоциональному настрою,
эффективному взаимодействию с семьями воспитанников. Таким образом, создавая
условия для развития познавательной активности дошкольников, обеспечивая
необходимую техносреду, мы создаем мотивацию для успешной исследовательской
деятельности, детских открытий и изобретений.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie