Многие считают, что кроссворды, головоломки и ребусы - это всего лишь забава или развлечение, чтобы провести свободное время. Но это заблуждение. Учёными было установлено, что эти игры несут в себе огромную пользу для человека, особенно для детей, для развития их мозга. Специалисты - медики утверждают, что подобные развлечения являются отличной профилактикой нервных и психических заболеваний в любом возрасте.
В наше время в современном мире кроссворды пользуются большой популярностью. Их решают все, и взрослые, и дети по своим способностям и возможностям. Головоломки, похожие на кроссворды, были найдены во время раскопок древних городов, а, значит, были придуманы древними людьми.
Кроссворды для маленьких детей впервые придумали в середине прошлого века, а уже в девяностые годы стали издавать целые сборники кроссвордов в разных изданиях.
Кроссворд– это английское слово и в переводе означает: пересечение слов или крестословица.
Детские кроссворды принято делить на два вида. К первому виду относят занимательные «крестословицы» с вопросами для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Второй вид –это кроссворды, которые предназначены для младшего школьного возраста и для подростков. Такое деление кроссвордов на два вида не случайно. Словарный запас дошкольников не так велик и во многом уступает школьникам. Поэтому для них целесообразно давать более простые задания.
Для дошкольников и детей младшего школьного возраста более привлекательными и интересными считаются кроссворды с рисунками и вопросами из полюбившихся книг, сказок, мультфильмов. В ходе знакомства с кроссвордами вначале предлагаются детям те кроссворды, в которых нужно рассмотреть и назвать картинки. Затем дается объяснение, как вписать слово по клеточкам в схему кроссворда.
Ребятам старших групп было предложено ознакомиться с таким видом деятельности и решить простой кроссворд с иллюстрациями героев знакомых сказок. Воспитанники с интересом отгадывали героев сказок и с помощью воспитателя записывали их в клеточки.
Разгадывание кроссвордов служить средством самостоятельного обучению чтению, приобщению детей к познавательной деятельности, формированию у воспитанников основных понятий об окружающем мире.
Воспитатель Исламова Е. А.